м. Невский проспект/Гостиный двор, ул. Итальянская, д. 2

Показать все (11)
Выбрать курс
Телефон должен быть в формате
Х ХХХ ХХХ-ХХ-ХХ1

Подтвердите свое согласие на обработку персональных данных. Мы обязуемся использовать полученную информацию только внутри нашей компании, и не передавать третьим лицам.

Подробнее.

Начни бесплатно

0 д.

00:00:00

Интернет-магазин vs маркетплейс.

Перед предпринимателями, которые планируют продавать свои товары в интернете, встает вопрос: зарегистрироваться на маркетплейсе или создать свой интернет-магазин. И если несколько лет назад многие отдавали предпочтение второму варианту, то после роста количества аудитории маркетплейсов на 140% за календарный 2020 год многие стали уходить на эти площадки. 

Интернет-магазин — это торговая площадка, которая принадлежит одному продавцу и зачастую одному бренду. Маркетплейс — это онлайн-рынок на котором множество продавцов предлагают свою продукцию. Эти товары отображаются в общем поиске по категориям или запросам. 

Что такое маркетплейс? 

Маркетплейс – это онлайн площадка, на которой предприниматели могут выставлять свои товары на продажу. Таким образом, эти сервисы играют роль посредников: помогают предпринимателям найти своих клиентов, а покупателям – необходимый товар. 

Как правило, маркетплейсы самостоятельно создают в интернете сайт, на котором селлеры размещают карточки своих товаров. Кстати, в последнее время в тренд вошли и мобильные приложения, которые есть практически у любого крупного маркетплейса. 

Покупатели заходят на сайт или в мобильное приложения и видят все товары, которые выставили предприниматели. Они их смотрят, изучают и сравнивают с товарами конкурентов. А затем заказывают понравившийся товар. 

В таком случае денежные средства поступают на счет селлера, который разместил этот заказ. А клиент получает свой товар, не опасаясь обмана – маркетплейсы отвечают за безопасность сделок. Кстати, некоторые площадки еще и самостоятельно организовывают доставку. 

Чем маркетплейс отличается от интернет-магазина? 

На первый взгляд может показаться, что маркетплейсы – это то же самое, что и интернет-магазин. Конечно, эти две разновидности сайтов и приложений чем-то похожи между собой – клиенты заходят на площадку в интернете, выбирают товар, оплачивают и через какое-то время получают его. Однако у маркетплейса и интернет-магазина есть несколько принципиальных различий: 

  • количество продавцов – в интернет-магазине всегда 1 продавец, который и размещает свои товары, а на маркетплейсе их может быть неограниченное количество; 

  • наличие офлайн отдела – у интернет-магазинов в большинстве случаев есть офлайн магазин, а у маркетплейсов их никогда не бывает: только ПВЗ (пункты выдачи заказов); 

  • аудитория – маркетплейсы тратят большое количество ресурсов на пиар и лояльность, из-за чего на их сайтах всегда большое количество заинтересованных покупателей; 

  • география – многие маркетплейсы доставляют товары по всей стране и селлерам при желании не приходится заниматься этим вопросом, а вот при работе через интернет-магазин придется самостоятельно договариваться с транспортными компаниями. 

Главное преимущество маркетплейса для предпринимателей – не нужно тратить ресурсы на создание сайта и его раскрутку. Достаточно зарегистрироваться на площадке и оформить карточки товаров, после чего они сразу попадут в выдачу и их увидят клиенты. 

Этот сайт использует Cookies

Политика конфиденциальности и Правовая информация