Интернет-магазин vs маркетплейс.
26.09.2023
Начало карьеры
Перед предпринимателями, которые планируют продавать свои товары в интернете, встает вопрос: зарегистрироваться на маркетплейсе или создать свой интернет-магазин. И если несколько лет назад многие отдавали предпочтение второму варианту, то после роста количества аудитории маркетплейсов на 140% за календарный 2020 год многие стали уходить на эти площадки.
Интернет-магазин — это торговая площадка, которая принадлежит одному продавцу и зачастую одному бренду. Маркетплейс — это онлайн-рынок на котором множество продавцов предлагают свою продукцию. Эти товары отображаются в общем поиске по категориям или запросам.
Что такое маркетплейс?
Маркетплейс – это онлайн площадка, на которой предприниматели могут выставлять свои товары на продажу. Таким образом, эти сервисы играют роль посредников: помогают предпринимателям найти своих клиентов, а покупателям – необходимый товар.
Как правило, маркетплейсы самостоятельно создают в интернете сайт, на котором селлеры размещают карточки своих товаров. Кстати, в последнее время в тренд вошли и мобильные приложения, которые есть практически у любого крупного маркетплейса.
Покупатели заходят на сайт или в мобильное приложения и видят все товары, которые выставили предприниматели. Они их смотрят, изучают и сравнивают с товарами конкурентов. А затем заказывают понравившийся товар.
В таком случае денежные средства поступают на счет селлера, который разместил этот заказ. А клиент получает свой товар, не опасаясь обмана – маркетплейсы отвечают за безопасность сделок. Кстати, некоторые площадки еще и самостоятельно организовывают доставку.
Чем маркетплейс отличается от интернет-магазина?
На первый взгляд может показаться, что маркетплейсы – это то же самое, что и интернет-магазин. Конечно, эти две разновидности сайтов и приложений чем-то похожи между собой – клиенты заходят на площадку в интернете, выбирают товар, оплачивают и через какое-то время получают его. Однако у маркетплейса и интернет-магазина есть несколько принципиальных различий:
-
количество продавцов – в интернет-магазине всегда 1 продавец, который и размещает свои товары, а на маркетплейсе их может быть неограниченное количество;
-
наличие офлайн отдела – у интернет-магазинов в большинстве случаев есть офлайн магазин, а у маркетплейсов их никогда не бывает: только ПВЗ (пункты выдачи заказов);
-
аудитория – маркетплейсы тратят большое количество ресурсов на пиар и лояльность, из-за чего на их сайтах всегда большое количество заинтересованных покупателей;
-
география – многие маркетплейсы доставляют товары по всей стране и селлерам при желании не приходится заниматься этим вопросом, а вот при работе через интернет-магазин придется самостоятельно договариваться с транспортными компаниями.
Главное преимущество маркетплейса для предпринимателей – не нужно тратить ресурсы на создание сайта и его раскрутку. Достаточно зарегистрироваться на площадке и оформить карточки товаров, после чего они сразу попадут в выдачу и их увидят клиенты.