Чем занимается графический дизайнер?
15.12.2023
Графический дизайн
Представьте: вы открыли несколько сайтов продавцов овощей, ещё не читали описание, но уже видите, что первый магазин продаёт экологически чистые овощи, второй — такие же вкусные, как с бабушкиной дачи, третий — только экзотические, а четвёртый — обычные овощи дёшево. Всё это вы поняли не из текста, а благодаря визуальным образам: цветам, шрифтам и иллюстрациям, например с морковками, грядками и дачными домиками или пальмами.
Именно графический дизайнер делает так, чтобы через визуальные образы человек считывал смыслы и понимал, какой это бренд: дорогой или доступный, экологичный или не очень, строгий или дружелюбный. И работает дизайнер с разными форматами:
-
лендингами,
-
упаковкой товаров;
-
визуалом для соцсетей;
-
мерчем — это футболки, сумки, толстовки,
-
наклейки, аксессуары с символикой бренда;
-
каталогами, листовками, буклетами;
-
инфографикой и статьями;
-
картами, схемами, навигацией и так далее.
Смыслы — это не что-то абстрактное, они всегда связаны с фактурой. Поэтому в своей работе графический дизайнер изучает и структурирует большие объёмы данных, например анализирует технические планы помещений и местность, чтобы помочь посетителям сориентироваться в музее или на фестивале.
Заказчики приходят за услугами графического дизайнера, чтобы он подобрал образы, которые наиболее точно передадут смыслы и посылы бренда. Брендом может быть не только бизнес, но и государственные органы, некоммерческие организации, физические лица, например: Министерство образования, приют для животных, ютуб-блогер. К примеру, для бизнеса — производителя чая дизайнер может разработать такую упаковку, по которой покупатели с первого взгляда поймут: этот чай — сибирский, собран в экологически чистом регионе и укрепляет здоровье.
Хардскилы для обучения на графического дизайнера:
-
работа в программах Photoshop, Figma, Illustrator и других — о программах ещё поговорим отдельно;
-
работа с типографикой;
-
работа с цветом;
-
умение выстроить композицию;
-
навыки вёрстки;
-
работа с изображениями;
-
подготовка макетов к печати.
Можно заметить, что дизайнер — это не всегда тот, кто ходил в художку, а потом окончил профильный вуз, ему не обязательно уметь рисовать. Конечно, если навык есть — это будет плюсом, но обычно такие задачи решает отдельный специалист — иллюстратор.
Софтскилы дизайнера:
-
эмпатичность;
-
умение работать в команде;
-
аргументация своих решений — дизайнер должен уметь объяснить заказчику и коллегам, почему выбрал именно такие цвета, шрифт, образы;
-
критическое мышление;
-
умение спокойно реагировать на правки;
-
менеджерские и управленческие навыки, например дизайнер может поставить задачу иллюстратору и проконтролировать её выполнение;
-
креативность, умение выходить за рамки.
Вот эти два списка навыков можно назвать тем, что нужно сдавать на графического дизайнера.